Воскресенье, 19.05.2024, 03:20
МДОБУ №20 "Березка" х.Кирова

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    методическая копилка

    Родительское собрание в старшей группе

     "Семейные ценности в современном обществе"

    Цель: формирование у родителей  представления о семейных ценностях в современных семьях

    Задачи:

    1.        Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

    2.        «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

    3.        Показать важную роль ценностей в каждой семье;

    4.        Создать ситуацию успеха каждой семье;

    5.        Сплочение родительского и детского коллектива;

    Участники: воспитатель, родители

    Оборудование:

    1.        Проектор, мультимедийная презентация

    2.        Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем

    Ожидаемый результат:

    создание условий для:

    1.        более тесных взаимоотношений родителей,педагогов;

    2.        оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но и других в данной группе;

    3.        формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения «чужого» взрослого;

    4.        Самостоятельное обоснование родителями ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции,

    5.        Формирование навыков работы в группах.

    Предварительная работа

    1.         Дети совместно с воспитателем готовит приглашения на родительское собрание.

    2.        Дети и родители получают предварительное задание (за 2 недели) приготовить фильм, клип, презентацию или рассказ о традициях, праздниках и обычаях своей семьи.

    3.        Создание презентации воспитателем «Семейные ценности в современном обществе», разработка плана-конспекта родительского собрания.

    4.        Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания), украшение группы надувными шарами.

    Ход собрания

    Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

    И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

    Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (группы  родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

    Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

    Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? Давайте посмотрим  определение слова «ЦЕННОСТИ»?

    Слайд 3. Приложение 1

    - Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать (внимание на слайд)

    Слайд 4. Приложение 1

    - Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

    Слайд 5. Приложение 1

    - Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее воспитатель кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде)

    - Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…

    - Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде)

    Слайд 6. Приложение 1

    - С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства.

    - Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

    Слайд 7,8 . Приложение 1

    Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности)

    -Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

    Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье.( Родители выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение). Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

    Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…(Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

    Слайд 9. Приложение 1.

    Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин

    Слайды 10-21. Приложение 1.

    После того, как солнышко построено делается вывод


    Категория: Мои статьи | Добавил: ССА (25.02.2014)
    Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: